Сниппет – это информационный блок, который появляется в ленте поисковой системы при выдаче результатов поиска. С его помощью пользователь получает некоторое представление о содержимом конкретной страницы сайта, его типичными элементами являются:
- заголовок;
- краткое описание;
- ссылка.
Формирование сниппетов
Ниже представлен стандартный сниппет, который содержит заголовок (title), ссылку, описание (description) и фавиконку (иконка в левом углу):
Сниппет сайта формируется с помощью материала, имеющегося на веб-сайте. В поисковую выдачу попадают или часть текста, в большей степени, отвечающая запросам пользователей, или описание, заранее подготовленное владельцем ресурса. Все поисковые системы ограничивают максимальную длину заголовков и объем описания. Для заголовков выделен специальный мета-тег — title. Хороший заголовок соответствует нескольким требованиям:
- использованы продвигаемые ключевые слова;
- высокий уровень информативности;
- отсутствие стоп-слов и спецсимволов;
- использование определенного количества символов;
- отсутствие спама;
- привлекательные для пользователей формулировки.
Для описания выделен специальный мета-тег description. Но поисковые системы, для ответа на запросы пользователей, могут игнорировать заданный description и брать описание из отрывка содержимого страницы. Поэтому важно следить за сниппетами, проверять их и оптимизировать.
Сниппеты в Яндексе
Формирование сниппетов в Яндексе происходит автоматически. В зависимости от определенного запроса, который набрал пользователь, выбирается наиболее релевантный фрагмент страницы.
Заголовком является содержимое мета-тега Title, если данный мета-тег отсутствует, то берется содержимое тега H1.
Описанием может служить содержание мета-тега Description, либо релевантный фрагмент содержимого страницы, иногда подтягивается из Яндекс Маркета, микроразметки товаров.
В Яндексе также выводится иконка (фавикон).
Сниппеты в поиске Яндекса могут содержать расширенные данные:
- адрес организации;
- быстрые ссылки;
- цены и информация о доставке;
- подробности кулинарных рецептов;
- сведения об авторе и жанре творческой работы;
- описания к фильмам;
- особенности компьютерных программ;
- чат с организацией;
- отзывы о компании и т.д.
Нельзя забывать про инструменты воздействия:
- использование ключевых фраз, максимально точных формулировок в описании;
- настройка привлекательного описания для людей;
- использование микроразметки;
- внесение сведений о товарах в сервисы поисковой системы;
- регистрация компании в сервисе Яндекс Справочник, с указанием адреса компании;
- настройка корректной структуры сайта, URL и вложенности страниц и т.д.
Сниппеты в Google
Формирование сниппетов в Гугл происходит главным образом из содержимого мета-тегов Title и Description. Для описания может браться другой фрагмент, если Description не заполнен или малоинформативный.
Сниппеты в поиске Google также могут иметь расширенные данные, на которых есть:
- контакты;
- отзывы;
- медиафайлы;
- рецепты;
- товары;
- комментарии;
- мобильные приложения;
- авторский контент и т.д.
В зависимости от типа контента, могут выводиться цены и характеристики товаров, рейтинги в виде звездочек, количество отзывов, изображения, скорость приготовления блюда по рецепту и т. д.
Инструменты воздействия:
- Использование ключевых фраз, максимально точных формулировок в описании.
- Настройка привлекательного описания для людей.
- Использование микроразметки. Для удобства ее создания есть специальный инструмент – «Мастер разметки структурированных данных». Он помогает легко разметить нужные фрагменты, потом готовый код надо добавить на сайт.
- Использование инструмента «Маркер» в Search Console. Он позволяет указать тип данных, не добавляя теги в код сайта. Разметить можно сразу несколько однотипных страниц.
Значимость сниппетов
В SEO сниппет играет очень важную роль – влияет на поведенческие факторы сайта и CTR в выдаче. Правильный и привлекательный сниппет, цепляющий пользователя, приблизит сайт к верхним позициям в поиске. Благодаря красивому и релевантному сниппету сайт, находящийся на более низких позициях, может получать больше трафика, чем вышестоящий ресурс с неудачным описанием. Поэтому работа над улучшением кликабельности сниппетов в выдаче поисковиков очень важна!
Комментарии